Версия для слабовидящих

Единый Call-центр

Справочная и Вызов на дом

8 (499) 450-65-75

Единый Call-центр

Справочная и Вызов на дом

8 (499) 450-65-75

Горячая линия

8 (968) 579-79-83

Неотложная помощь

103

Неотложная помощь

103

Горячая линия

8 (968) 579-79-83


Правила внутреннего распорядка для пациентов


Настоящие правила разработаны в соответствии с Федеральными законами РФ. от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации», Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами.

Правила определяют нормы поведения законных представителей пациентов и иных посетителей в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы «Детская городская поликлиника № 131 Департамента здравоохранения города Москвы» и в его филиалах (далее — Учреждение) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, а также в целях обеспечения безопасности граждан при посещении ими Учреждения, а также его работников.

Соблюдение настоящих Правил является обязательным для граждан при посещении ими Учреждения.

Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах Учреждения.


1. Общие правила поведения.


Законные представители пациента, пациент и иные посетители (далее - посетители) обязаны:

  • посещать подразделения Учреждения и медицинские кабинеты в соответствие с установленным графиком их работы;
  • соблюдать требования пожарной безопасности, не курить внутри здания и на всей территории Учреждения;
  • бережно относиться к имуществу Учреждения, соблюдать чистоту и тишину в его помещениях;
  • cоблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим

Посетитель обязан:

  • пользоваться бахилами (если есть в наличии в самом учреждении) или переобуваться в сменную обувь, верхнюю одежду оставлять в гардеробе;
  • при наличии простудных заболеваний надевать маску;
  • в период прохождения лечения в условиях дневного стационара или проведения диагностических процедур, использованные спиртовые шарики и марлевые салфетки выбрасывать в специально отведённые для этого ёмкости, стоящие рядом с процедурными кабинетами;
  • проявлять в общении с медицинскими работниками такт, уважение, доброжелательность;
  • не позволять себе кричать, ругаться нецензурной бранью;
  • проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очерёдность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи в соответствии с законодательством РФ;
  • не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения.

2. При посещении Учреждения запрещается:


  • доступ в здание и помещения лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений Учреждения сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.
  • проносить в здание и служебные помещения Учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
  • находиться в служебных помещениях Учреждения без разрешения;
  • посещать Учреждение с домашними животными;
  • производить подзарядку мобильных устройств в помещениях Учреждения;
  • играть в азартные игры в помещениях и на территории Учреждения;
  • проносить в здание и служебные помещения Учреждения хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.
  • оставлять малолетних детей без присмотра на всей территории Учреждения; грудных детей на пеленальном столике, что может привести их к падению и тяжелой травме;
  • выносить из помещения Учреждения без официального разрешения документы, полученные для ознакомления;
  • изымать результаты обследования из медицинской карты, информацию со стендов.

Медицинская карта пациента является собственностью Учреждения и хранится в регистратуре, согласно Федеральному закону РФ от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (ст. 4 «Основные принципы охраны здоровья», ст. 13 «Соблюдение врачебной тайны», ст. 22 «Информация о состоянии здоровья», ст. 54 «Права несовершеннолетних в сфере охраны здоровья»), письму Министерства здравоохранения и социального развития РФ №734/МЗ-14от 4 апреля 2005 г. «О порядке хранения амбулаторной карты», приказа Минздравсоцразвития РФ от 22.11.2004 № 255 «О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг», Федеральному закону от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) хранение амбулаторных карт осуществляется в регистратуре.

  • размещать в помещениях и на территории Учреждения объявления без разрешения администрации Учреждения;
  • производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Учреждения;
  • выполнять в помещениях Учреждения функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Учреждения в иных коммерческих целях;
  • преграждать проезд служебного транспорта к зданию Учреждения.

Во избежание получения травм, а также заграждения выходов с целью эвакуации в случае пожарной тревоги и в иных чрезвычайных ситуациях при которых необходимо в срочном порядке покинуть Учреждение, администрация настоятельно не рекомендует проносить в здание и служебные помещения Учреждения (иметь при себе) крупногабаритные предметы (детские коляски, велосипеды, самокаты и др.).


3. Правила поведения в регистратуре.


При плановом обращении в регистратуру законный представитель пациента или пациент обязан:

  • Предъявить полис обязательного медицинского страхования;
  • Ознакомиться с правилами поведения пациента в Учреждении;
  • В соответствие с действующим порядком приёма пациентов до назначенного в талоне времени приёма лечащим врачом обратиться в регистратуру.
  • Заблаговременно предупредить работника регистратуры по телефону или через сайт Учреждения о возможном опоздании, в случае неявки на приём - известить накануне;
  • При опоздании на прием, Учреждение имеет право перенести время приема или назначить прием на другой день;
  • Пациенты, обратившиеся в регистратуру Учреждения с целью планового обследования без предварительной записи на прием, могут быть приняты в день обращения только при наличии у врачей свободного времени в записи. При отсутствии данного условия Учреждение имеет право назначить прием на другой день.

4. Правила поведения с лечащим врачом. Законный представитель пациента или пациент обязан:


  • После разъяснения врача подписать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказаться от медицинского вмешательства;
  • Находясь на лечении, соблюдать режим лечения;
  • Приходить на очередной диспансерный осмотр в установленный врачом срок, указанный в заключении;
  • При назначении повторного приема посещать лечащего врача в специально выделенные часы для повторного приема;
  • Сообщать лечащему врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и проведения лечебных, реабилитационных мероприятий; информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях;
  • Ознакомиться с рекомендованным планом лечения и добросовестно соблюдать его;
  • Немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения.

5. Ответственность за нарушение настоящих Правил


  • В случае нарушения посетителями настоящих Правил, работники вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
  • Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Учреждения, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях и на территории Учреждения, неисполнение законных требований работников, причинение морального и физического вреда работникам Учреждения, а также материального ущерба имуществу Учреждения, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Скан-копия утвержденных Правил